Статьи

Солнечный удар

Как и почему бум гелиоэнергетики все-таки добрался до России
 

Несмотря на резкое снижение цен на нефть, 2014 год принес бурно развивающейся солнечной энергетике очередной рекорд роста. Более того, произошло совершенно фантастическое наращивание солнечных мощностей и в России, почти четверть века практически игнорировавшей настоящую революцию в этом секторе экономики. Что случилось? И что позволило гелиоэнергетике игнорировать объективно неблагоприятные факторы и развиваться, несмотря на экономические проблемы? «Лента.ру» попыталась в этом разобраться.

Почему в мире продолжается солнечный бум..... см. далее

Литий-железо-фосфатные АКБ

Данный тип аккумулятора является, на самом деле, разновидностью литий-ионного и работает на аналогичном принципе. Отличие заключается в катоде из LiFeP04 вместо кобальтата лития или литиево-марганцевой шпинели в традиционных литий-ионных аккумуляторов. Тем не менее, замена материала катода привела к настолько существенному изменению параметров, что литий-железо-фосфатные аккумуляторы часто рассматривают как отдельную категорию источников питания. Замена электродов позволила активизировать литиево-ионный обмен между электродами, что и стало причиной значительного улучшения характеристик.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы были изобретены в 1996 г. Массовое производство таких аккумуляторов было развернуто в 2008 г.

По сравнению с литий-ионными, да и другими аккумуляторами, литий-железо-фосфатные обладают практически рекордной долговечностью. Известны аккумуляторы этой системы, допускающие 7000 циклов заряда-разряда при снижении емкости до 80% от первоначального значения. Также, в отличие от обычных литий-ионных, данные аккумуляторы очень медленно деградируют при хранении, что позволяет хранить их до 15 лет. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы можно зарядить примерно за 15 минут, что обусловило их применение в электромобилях. Этому даже не помешало то обстоятельство, что удельная емкость их ниже, чем у обычных литий-ионных аккумуляторов — около 100 Вт·ч/кг (у обычных литий-ионных аккумуляторов она может достигать 240 Вт·ч/кг). В силу данной причины, литий-железо-фосфатные аккумуляторы пока не получила распространения для питания портативных устройств.Литий-железо-фосфатные аккумуляторы дают напряжение 3,2 В. Соединив 4 элемента последовательно, получаем напряжение батареи 12,8 В, что обеспечивает совместимость с уже существующей аппаратурой, питающейся от свинцово-кислотных аккумуляторов. Интересной особенностью является то обстоятельство, что большую часть времени работы аккумулятор поддерживает на выводах стабильное напряжение 3,2 В. В ряде случаев это позволяет обойтись без дополнительных стабилизаторов напряжения, усложняющих конструкцию и снижающих КПД устройства.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы могут в перспективе найти свое применение в альтернативной энергетике и источниках бесперебойного питания.

http://market.elec.ru/nomer/56/akkumulyatory-energiya-dvizheniya-vpered/

EPsolar,  FangpusunStecaJUTAI-PandaTOMZNCSB, BCTECOVOLT
 
▲
Лампа LED, E27, DC12-36V, 5W
190 Руб
160 Руб